ОНФ ищет дорогие чартеры

Эксперты ОНФ провели мониторинг закупок органами исполнительной власти услуг чартерных перевозчиков. Несмотря на общее сокращение подобных дорогостоящих закупок в регионах, абсолютный рекорд поставил Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотят потратить в 2015г. на эти цели 300 млн руб. Подобные планы в нынешних экономических условиях идут вразрез с задачей последовательной экономии бюджетов, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным, считает сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «За честные закупки» Александр Бречалов.

Ранее эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» выявили факт расточительства «Почты России», руководство которой сочло необходимым потратить 4 млн. руб. на чартерную перевозку офшорной компанией из Москвы в регионы страны. При этом оно не посчитало нужным изыскать средства на поддержку региональных печатных СМИ, которые сильно пострадали, и некоторые даже оказались на грани закрытия после резкого роста тарифов «Почты России» на доставку.

Эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» проанализировали расходы региональных бюджетов на чартерные перевозки в 2015г. Данный рейтинг расточительности стал уже третьим по счету, два предыдущих были обнародованы в январе и октябре 2014г. В целом, как отмечают аналитики, наблюдается постепенное снижение бюджетных трат на чартерные авиаперевозки – ряд участников прошлых рейтингов сократили расходы или совсем отказались от них. Однако в перечне самых расточительных появились новые фигуранты.

Так, лидером нового рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ. Управление делами правительства региона разыгрывает два тендера на оказание услуг в 2015г. по осуществлению воздушных перевозок на 300 млн руб. Данная сумма стала абсолютным рекордом для рейтингов расточительности ОНФ — ранее первенство в тратах на запланированные чартерные перелеты было у Вологодской области с суммой в 86 млн руб., затем у Сахалинской области — 44 млн руб.

Читайте также:  Флот Tianjiao Airlines пополнил еще один борт ARJ-21 700

Примечательно, что для комфортабельного передвижения руководство ЯНАО, согласно конкурсной документации, планирует заказывать самолеты повышенной вместимости Airbus А-320 (не менее 164 пассажирских мест, из которых 8 бизнес-, 156 эконом-класса), Boеing 737-400 (не менее 158 пассажирских кресел, из них 8 бизнес-, 150 эконом-класс), а также лайнеры повышенной комфортабельности — реактивный самолет CRJ-200LR (не менее 50 пассажиров), CL-600-2B19 Challenger 850 (на 14 пассажиров, VIP-интерьер). Во всех случаях возможны эквиваленты. География полетов помимо внутрироссийских, распространяется и на зарубежные маршруты. Также, согласно договору, обеспечить заказчика на борту сервисными питанием: предпочтение отдается блюдам северной национальной кухни (северные деликатесы).

Для сравнения эксперты ОНФ отмечают, что на чартеры в ЯНАО на этот год запланировано в три раза больше средств, чем, например, на реализацию социально значимой госпрограммы «Доступная среда» (99,6 млн руб.) и значительно больше, чем на региональные подпрограммы «Развитие научной и научно-технической деятельности» (221,5 млн. руб.) и «Подготовка спортивного резерва» (246,4 млн. руб.).

На втором месте – Тюменская область. Ее руководство разместило 4 закупки на общую сумму в 77 млн руб. Из них на перелеты самолетами планируется потратить 60 млн руб., вертолетами — 17 млн руб.

Третье место у ХМАО-Югры. В 2012–2013 гг. были размещены две закупки на сумму 16,1 млн руб., в 2014г. – 13 контрактов на 18,9 млн руб. В нынешнем году правительство региона запланировало чартерных перелетов на сумму 21,8 млн руб. Руководство Ненецкого АО уменьшило расходы – в прошлом году местные чиновники потратили на чартеры 15,2 млн руб., а в 2015г. запланировали 14,9 млн руб. —  и это 4 место.

На пятом месте еще один новый фигурант – Хабаровский край. Правительство региона проводит аукцион на оказание услуг по осуществлению внутренних полетов на территории края на сумму 10 млн руб.

Читайте также:  Столица поможет северянам

По 9,9 млн руб. запланировали на чартеры Республика Мордовия и Вологодская область – 6-7 места. В заявке руководства Республики Мордовия значится 83 часа полетов на самолете. При этом в прошлом году регион заключил один контракт на авиачартеры на сумму в 6 млн руб., а в 2012-2013 гг. – 4 тендера на 30,9 млн руб. А Вологодская область, лидер первого рейтинга, составленного год назад, последовательно снижает траты: в 2013г. закупки были размещены на сумму 86 млн руб., в 2014г. — на 23,8 млн руб.

Стоит отметить, что ряд регионов значительно сократили свои расходы на авиаперевозки после критики ОНФ. Так, траты Красноярского края, Татарстана, Иркутской области и Удмуртии варьируются теперь в диапазоне от 5,8 млн — 1,9 млн руб. Все вместе в 2014г. они потратили -42,9 млн руб., а в 2015 г. запланировали лишь 14,6 млн руб.

Фигуранты прошлых рейтингов ОНФ — Республики Хакасия, Коми, Саха (Якутия), Пензенская область и Приморский край вообще воздержались от подобных закупок (во всяком случае на данный момент таковых не обнаружено). Лидер прошлогоднего рейтинга, Сахалинская область, также отказалась от покупки чартеров, однако на ее счету контракт на техническое обслуживание воздушного судна, принадлежащего местным властям, на внушительную сумму в 44 млн руб.

«В прошлом году мы призывали регионы сократить расходы на чартерные авиаперевозки – и сейчас видим, что в целом руководители регионов нас услышали. Однако появились другие лидеры рейтинга закупок услуг чартерных перевозчиков, среди которых выделяется Управление делами правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, запланировавшее в 2015г. потратить на перелеты самолетами и вертолетам 300 млн руб. Наших активистов интересует более подробная информация относительно данных трат. Возможно, они оправданы, однако зачем фрахтовать чартерные самолеты, когда можно использовать рейсы регулярного авиасообщения. Эта мера, очевидно, позволила бы существенно сэкономить бюджетные средства всех регионов, представленных в нашем рейтинге», — отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Бречалов.

Читайте также:  Аэропорт Воронежа не вошел в список аэропортов федерального значения

Источник: ОНФ