Шесть регионов отказались от закупки чартеров для чиновников

Эксперты проекта «Общероссийского народного фронта» «За честные закупки» провели повторный анализ закупок органами власти в регионах чартерных авиаперевозок. Лидер предыдущего рейтинга расточительности Вологодская область и еще ряд субъектов РФ сократили траты на комфортное и дорогостоящее для бюджета передвижение своего руководства либо вовсе от них отказались. Однако несколько регионов, несмотря на общественную критику, продолжили бездумные траты бюджета.

Первый номер в списке расточительности – руководство Сахалинской области, которое в этом году намеревалось потратить из регионального бюджета на чартерные авиауслуги 44 млн руб. В настоящее время на исполнении находятся 17 контрактов на сумму 30 млн руб. Это более чем в два раза превышает объемы закупок на чартеры, размещенные за два предыдущих года (20,5 млн руб.). К тому же область оказалась единственной в списке ОНФ, заказавшей чартер за границу – в марте чиновники заключили контракт на 2,3 млн руб. на полет в Токио. Эксперты ОНФ отмечают также, что Сахалинская область – единственная в рейтинге, где проводят чартерные закупки только по 223-ФЗ, который позволяет не раскрывать всю информацию о закупке.

На второй позиции – руководство Красноярского края, разместившее в этом году 5 закупок чартерных полетов на самолетах (38 часов) и вертолетах (44 часа) почти на 30 млн руб. В настоящее время на исполнении находятся 9 контрактов на сумму 43 млн руб., включая закупки 2013 г. При этом одна закупка на 18 млн руб. включает в себя еще и железнодорожные услуги, но сколько денег и на какие именно цели планируется их потратить, понять из закупочной документации невозможно. При этом нужно отметить, что в предыдущие два года (2012–2013) было размещено всего 20 тендеров на общую сумму 52 млн руб., то есть заметно меньше, чем за девять месяцев 2014 г.

Читайте также:  ОНФ ищет дорогие чартеры

Вологодская область – безусловный лидер предыдущего рейтинга – несколько умерила аппетиты и сместилась на третью позицию. Напомним, что в 2012–2013 гг. область разместила 8 закупок на сумму 86 млн руб., но после критики со стороны ОНФ расторгла часть контрактов на 24 млн руб., в результате сумма общих расходов на чартерные перелеты снизилась до 62 млн руб. Радует, что вологодские чиновники продолжают снижать аппетиты в этой сфере: за прошедшие девять месяцев они запланировали более 40 часов полетов на самолетах и 10 на вертолетах на общую сумму почти 22,4 млн руб. Однако им еще есть к чему стремиться.

У чиновников ХМАО-Югры увеличилась потребность в чартерах за прошедшие месяцы сразу в 2,5 раза. В 2012–2013 гг. были размещены только две закупки на общую сумму 16,1 млн руб., а за последние девять месяцев – 8 закупок стоимостью 19,2 млн руб. В настоящее время 6 контрактов на 8,2 млн руб. уже исполнены, контракты еще на 10,9 млн руб. находятся на исполнении. Новые расходы на чартеры сопоставимы с такой статьей бюджета, как субсидии на капремонт многоквартирных домов для всего округа, – в 2014 г. на эти цели предусмотрено 23 млн руб.

Чартерные закупки по сравнению с предыдущим рейтингом двукратно возросли в Иркутской области (5 место) и в Ненецком автономном округе (6 место), потративших в период 2012–2013 гг. примерно одинаковые суммы: соответственно 5,8 млн руб. и 5 млн руб. За 9 месяцев 2014 г. они заказали чартерных перевозок на 10,3 млн руб. (Иркутская область) и 9,5 млн руб. (НАО).

Среди обнадеживающих примеров: Республика Мордовия в 2014 г. сократила бюджетные траты на чартерные перелеты чиновников в два раза, разместив одну закупку на общую сумму 7,6 млн руб. – в 2012–2013 гг. регион разыгрывал 4 тендера на 30,9 млн руб. Мордовия заняла седьмую позицию рейтинга.

Читайте также:  Лучший в своем классе

Еще шесть регионов, попавшие в рейтинг расточительности проекта «За честные закупки» в связи с покупками дорогостоящих пассажирских авиаперевозок, в последние месяцы прислушались к критике ОНФ и полностью отказались от закупок чартерных перелетов. Это Республики Коми, Татарстан, Удмуртия, Саха (Якутия), Приморский край и Пензенская область.

«Радует, что шесть фигурантов январского рейтинга трат на чартерные авиаперелеты перестали закупать данный вид услуг, а еще два – решили сократить подобные расходы. Значит, в этом и не было такой острой необходимости. Мы призываем другие регионы последовать их примеру. Уверен, что на территориях много проблем, куда можно направить освободившиеся деньги. И мы намерены на втором этапе проанализировать бюджеты этих регионов на 2015 г. с этой точки зрения», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Бречалов.